Культура поведения

08.03.2020

Культура поведения

 

Нашу жизнь регламентируют правила, которые со временем должен усвоить каждый ребенок. Правила существуют везде: на улице, в гостях, дома, в общественных местах. Вашему ребенку будет легче выполнять их, если объяснить ему для чего они существуют. Например: правила дорожного движения существуют для того, чтобы движение пешеходов и водителей было безопасным, а правила поведения в гостях для того, чтобы проведенное время было интересным и комфортным для всех участников и им захотелось встретиться снова и так далее.

Правила или культура поведения влияют не только на безопасность жизнедеятельности, но и формируют положительный опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми, повышают самооценку, дают почувствовать себя полезным, ощутить себя частью общества, получить его опору и поддержку. С другой стороны, ребенок, который не слушается и не умеет себя вести – становится неприятным, то есть не принятым как в обществе взрослых, так и среди сверстников. И мы, как родители, желая создать наиболее благоприятную и комфортную для здоровья и развития наших детей среду, можем позаботиться о том, чтобы воспитать у них культуру поведения.

Самое важное новообразование дошкольного детства – это формирование эмоционально волевой сферы. Если взрослый человек сам регулирует собственное поведение в соответствии с усвоенными им нормами морали, основываясь на собственной системе ценностей и целесообразности в данной ситуации, то поведение ребенка дошкольника сначала регулируется извне, родительскими директивами, а в детском саду еще и правилами группы, выполнение которых контролирует педагог. Но при переходе ребенка к  школьному обучению, условия меняются. Ребенок должен опираться на собственные силы, выполнять правила, принятые в школе, регулируя свое поведение в соответствии с ними, планировать собственную деятельность, добиваясь конкретного результата, прилагать усилия, так как учебная деятельность всегда сложна для ребенка и опережает его развитие; а также нести ответственность за принятые решения. Результатом взросления ребенка должна стать собственная система ценностей и правил, которые регулируют личность, ее поступки и стиль жизни. Но для того, чтобы сформировать собственные ценности, нужно сначала усвоить существующие, поэтому так важно обращать внимание на культуру поведения в дошкольном возрасте. 

Более того, собственные правила служат нам границами в отношениях с другими людьми, составляют опору для переживания непростых жизненных ситуаций, да и просто  помогают принимать решения, что для многих из нас является проблемой.  На пути формирования культуры поведения вашего ребенка необходимо придерживаться некоторых принципов, для получения желаемого результата: 

·        Для того, чтобы ребенок усвоил более сложные правила начинать нужно с более простых

Например: не стоит сразу говорить «ты должен одеваться сам», лучше освоить навык застегивать пуговицы, надевать штаны и колготы, шнуровать обувь и тому подобное постепенно. Сначала мы учим вставлять пуговицу в петлю, потом застегивать рубашку, затем эти навыки складываются в правило одеваться самостоятельно.

·        Чтобы ребенок легче запомнил правила, ему необходимо объяснить для чего они существуют

·        Правила должны соответствовать возрасту, слишком высокие требования или их большое количество плохо воспринимаются ребенком

Если ваш малыш не в состоянии выполнить установленные вами правила, или не может ступить шагу, чтобы не нарушить какие - либо установки, он начнет бунтовать.

·        Старайтесь понятно и конкретно объяснять правила вашему ребенку Хочу такой сайт

·        Придерживайтесь вводимых вами правил сами

Если вы будете требовать от ребенка выполнения правил, которые сами не соблюдаете, то малыш будет больше следовать вашему примеру, чем словам, как бы строго вы с ним не разговаривали. Ему просто непонятно почему ему нужно выполнять то, что вы не считаете важным, более того, ваш ребенок может усвоить другое правило, которое вы  внедрять в его сознание не планировали; например: «ПРАВИЛА МОЖНО НАРУШАТЬ!»

·        Правила должны быть постоянными

Детям трудно понять, почему иногда можно так делать, а иногда нельзя: например, если дети уже прыгнули на кровати 5 раз, а на шестой вы отреагировали, то им не совсем ясно, можно все - таки прыгать или нет.

·        Чаще повторяйте правила, но не переусердствуйте во введении и соблюдении их

Дети часто нарушают правила не по злому умыслу, или нежеланию их выполнять, а потому, что заигрываются в пылу игр и впечатлений. Пока что - то войдет в привычку у вашего ребенка, вам придется сотни раз повторять одно и то же – наберитесь терпения, не реагируйте негативно на то, что ваш ребенок даже с десятого раза не усвоил полностью правило.  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.03.2020

Дата обновления: 08.03.2020

Дата публикации: 08.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(918)-735-08-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».