Методические работы

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют.

В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа». По мнению А.И Васильевой, методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.

К.Ю. Белая считает, что методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ.

Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства каждого воспитателя.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Педагогическая культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.

Участниками образовательного процесса (согласно Закону ²Об образовании РФ², Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении) являются:

1. дети,

2. педагогический коллектив,

3. родители.

Основные задачи методической работы:

1. выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.

2. включить каждого педагога в творческий поиск.

Можно выделить частные задачи:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.

2. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

3. Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.

4. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.

5. Организация работы по изучению нормативных документов.

6. Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категорийности).

7. Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса:

1. системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы;

2. дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей;

3. этапность – критерий эффективности методической работы, указывающий на необходимость процессуальности и прохождения последовательно определенных этапов в методической работе.

 Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.

Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.Хочу такой сайт

Задача заведующей и старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и др.),являются характеристики самого методического процесса:

1. Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др.

Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.

Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене.

Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой.

В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию.




 

2. Дифференциация– второй критерий эффективности методической работы – как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. Выделяют три уровня педагогического мастерства:

– низкий (интуитивный);

– средний (поисковый);

– высокий (мастерский).

В детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет. В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя методисту необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы.

Так, методическая работа с воспитателями низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.

Цели методической работы с воспитателями среднего уровня – формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.

Методическая работа с воспитателями высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

3. Этапность – третий критерий эффективности методической работы.



Процесс методической работы в детском саду включает в себя определенные последовательные этапы:

1-й этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем;

2-й этап – методический – показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы;

3-й этап – практический – самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания;

4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения.


Виды ситуацииИх методические функции
1. «Выражение собственного мнения»Осмысление передового опыта и выработка педагогической позиции
2. «Профессиональный диалог»Усвоение различных вариантов опыта
3. «Выбор приоритетов»Изменение ценностных ориентаций и целевых установок в профессиональной деятельности
4. «Отказ от стереотипов»Критическая переоценка собственного опыта

18.03.2019

Дошкольное образование

  • Перечень реализуемых образовательных программ

Наименование программы в соответствии с лицензией образовательного учреждения

Число воспитанников, обучающихся по данной программе

Реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены предельные цены (тарифы)

бесплатно

платноХочу такой сайт

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 21"Аленький цветочек"

350

-

-




Цель программы
:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  Реализация образовательных программ в рамках муниципального задания, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников оказывается бесплатно для потребителя.

   Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников за обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

Уровень общего образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Язык обучения - русский


Реализуемый уровень образования

Формы обучения

Нормативный срок обучения

дошкольное образование

(образование осуществляется на русском языке)

очная

(коллективная, подгрупповая, индивидуальная)

для детей с 2 до 7 лет (четыре года - нормативный срок обучения), в течение всего времени пребывания детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования, согласно договора об образовании;
c 2 до 3 лет - один год;

с 3 до 4 лет - один год;

с 4 до 5 лет - один год;

с 5 до 6 лет - один год;

с 6 до 7 лет - один год.

Информация о численности обучающихся

по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Возрастная группа

Количество детей

Реализуемая программа

Группа раннего возраста

Группа младшего дошкольного возраста

35

100

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Группа среднего дошкольного возраста

70

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

115

Основная образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования 

Группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

 30

Основная образовательная программа дошкольного образования 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования 

ВСЕГО

350

 





  • Основная образовательная программа дошкольного образования

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)для групп полного дня и групп кратковременного пребывания.

В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 2 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.


  • Рабочие программы:

   Рабочие программы воспитателей МБДОУ №21 «Аленький цветочек» (далее по тексту – Программа) рассматриваются как нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса в каждой конкретной группе







Адаптированная образоваьтельная  программа дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а также направленная на разносторонне развитие, достижение ими  уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения  образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель программы: реализации Программы – создание условий для коррекции речевых нарушений и разностороннего развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.  

календарный график на 2018-2019 уч.год.docx (скачать)
образовательный план на 2018-2019 уч.год.docx (скачать)
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО на 2018-2019 уч год.docx (скачать)
Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018-2019уч.год.docx (скачать)
Рабочая программа для детей старшего возраста.docx (скачать)
рабочая программа подготовительной группы на 2018-2019 уч.год.doc (скачать)

09.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(918)-735-08-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».